Построенная на АО ОССЗ по заказу ФГУП «Росморпорт» самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда класса КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper «Морская», строительный номер 204, предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковым или рефулерным земснарядом. Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа.

При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:
- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);
- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 м3, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);
- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).

     Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна. Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки «Морской» – Новороссийск.
Торжественная церемония спуска судна на воду состоялась на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 7 августа 2020 года. 

Основные технические характеристики судна:
- длина наибольшая
56,10 м
- ширина наибольшая 11,2 м
- высота борта на мидель-шпангоуте 4,00 м
- осадка по грузовую марку 2,92 м
- объем грузового трюма    600 м3
- полное водоизмещение ок 1540 т
- скорость хода ок 8,2 узлов
- мощность главных двигателей 2х350 кВт
- мощность генераторов 2х100,1х30 кВт
- экипаж 3 чел.
- автономность по запасам воды, провизии  5 суток