АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» приступает к строительству семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба.
Суда должны быть построены в течение пяти лет – с 2020 года по 2024 год.
Как отмечают специалисты рыболовецких компаний, при выборе верфи учитывались не только экономическая целесообразность, но и оценка финансового и технологического состояния предприятия. Директор АО «ОССЗ» Владимир Майзус отметил, что завод имеет все необходимые компетенции, чтобы выполнить заказ качественно и в срок.
Размещение крупного заказа на предприятии означает гарантированную загрузку на ближайшие годы.

Судно предназначено для эксплуатации в неограниченных районах, в особенности для промысла в условиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

На борту судна будет установлено оборудование, позволяющее выполнять следующие операции:
• промысел краба с помощью ловушек;
• хранение в 9 RSW-танках.
Судно по проекту имеет большую кормовую палубу для хранения ловушек. Зона подъема и спуска ловушек и сортировки улова находится на миделе по правому борту судна. После сортировки улова самки и молодняк краба возвращаются в море, а разрешенный к промыслу самец краба отправляется в помещение для взвешивания на главной палубе, из которого живой краб в клетках помещается на хранение в одном из 9 RSW-танков.
Разгрузка клеток производится с помощью палубного крана-манипулятора. 

Основные технические характеристики:
- общая длина
57,70 м
- длина между перпендикулярами 56,80 м
- ширина теоретическая 12,60 м
- макс.осадка по условиям прочности 4,84 м
- высота борта до главной палубы 7,50 м
- высота борта до твиндекса 4,30 м
- площадь кормовой рабочей палубы 140 м2
- шпация 650 мм
- валовая вместимость согласно ITC 1969 1550 рег.т.
- жилые помещения 24 чел.
хранение живого краба в RSW-танках 120 т / 640 м3
- трюм для хранения наживки(сухой)  25 м3

 Класс судна:   KM  Ice2 AUT3 (REF) Fishing Vessel

Рабочие характеристики (мощность пропульсии 1620 кВт)
Скорость при ходовых испытаниях при осадке 4,5 м, при 100% MCR, прибл. 12,6 узлов
Рабочая скорость при осадке 5,0 м, при 85% MCR, прибл. 12,3 узлов
Ход с помощью привода отбора мощности (PTI) 5,0 узлов
Дедвейт, прибл. 950 т

Автономность судна зависит от условий, указанных ниже.
Автономность судна составит как минимум 40 суток.
Автономность расчетная по топливу: 40 суток
по запасам провизии 45 суток
по смазочным материалам 120 суток