На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду гибридного рабочего катера «Виктор Воротыло» (строительный номер 108-Н) проекта ST23WIM-H с использованием системы электродвижения (класс судна KM Ice3 R2 AUT3), построенного по заказу ФГУП «Росморпорт» для эксплуатации в морском порту Ванино. Генеральный разработчик проекта – ООО «МТ-ГРУПП».
В церемонии приняли участие: заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия В.А. Свирский; исполнительный директор компании МТ-ГРУПП Д.Ф. Клемин; директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода В.Б. Майзус; представители ТПП Республики Карелия, городской администрации и другие официальные лица.
Катер, который спускают сегодня на воду, назван в честь директора по производству Акционерного общества «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» Воротыло Виктора Ивановича, скончавшегося в 2019 году после продолжительной тяжелой болезни. Неоценим личный вклад Виктора Ивановича в строительство всех судов, спущенных на воду и сданных заказчикам Акционерным обществом «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». Почетное право стать крестной матерью и благословить судно на долгое и счастливое плавание было предоставлено дочери Виктора Ивановича Воротыло – Наталии Викторовне. Согласно флотской традиции, она разбила бутылку шампанского о нос судна, тем самым ознаменовав начало его «новой жизни».
Гибридный рабочий катер с использованием системы электродвижения проекта ST23WIM-H предназначен для обследования состояния судоходных путей; доставки комиссий, членов экипажей и их семей; осмотра и экологического мониторинга акваторий; участия в спасательных операциях; при необходимости – осуществления доставки и снятия лоцманов с судов, а также лоцманского сопровождения на судоходных путях.
Судно может эксплуатироваться круглогодично по своему назначению в незамерзающих морях и в летний период в замерзающих морях в умеренном морском климате при следующих расчетных температурах: наружного воздуха от -20 °С до +35 °С; забортной воды от -2 °С до +15 °С.
На судне применена гибридная пропульсивная установка. Внедрение в существующую главную энергетическую установку гребных электродвигателей/валогенераторов обеспечивает движение на скоростях до 6 узлов без работы главных двигателей и движение на максимальных скоростях без работы дизель-генераторов.
Церемония закладки киля судна состоялась на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 16 января 2019 года.

Основные технические характеристики судна:
- длина наибольшая
25,7 м
- ширина 6,8 м
- осадка по КВЛ 1,8 м
- скорость хода 1-12+ уз
- экипаж/спецперсонал 2/10 чел.
- автономность 5 суток