На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Смелая» (строительный номер 205), строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт». В церемонии приняли участие: первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Ольга Шмаеник, заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия Виктор Свирский, директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус, представители городской администрации и другие официальные лица.
В ходе мероприятия состоялась традиционная церемония «крещения» теплохода. Согласно флотской традиции, «крестная мать» инженер планово-диспетчерского отдела предприятия – Елена Бойцова – разбила бутылку шампанского о нос судна, тем самым ознаменовав начало его «новой жизни».
Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» подписан 15.10.2018 (№ 566/ДО-18). Дата начала выполнения работ – 15.10.2018г. Судам присвоены строительные номера: 204, 205. Срок сдачи "Смелой" – октябрь 2020 года.
Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper. Проекту присвоен индекс НВ-600.
Онежским судостроительно-судоремонтным заводом к настоящему времени уже построено два однотипных судна с объемом трюма 600 м3 – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – г. Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 м3 передана заказчику 20 июня 2019 года.
Порт приписки «Смелой» – Махачкала.
При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:
- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);
- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) объемом до 300 м3, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);
- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).
По словам директора Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Апанди Нурмагомедова, пополнение флота филиала новой грунтоотвозной шаландой «Смелая» позволит значительно увеличить объемы дноуглубительных работ. Уже эксплуатируемая шаланда «Сильная», ранее построенная «ОССЗ», зарекомендовала себя с положительной стороны. Филиал имеет достаточный опыт эксплуатации судна этого проекта, по достоинству оценены его преимущества.

Основные технические характеристики судна:
- длина наибольшая
56,10 м
- ширина наибольшая 11,2 м
- высота борта на мидель-шпангоуте 4,00 м
- осадка по грузовую марку 2,92 м
- объем грузового трюма    600 м3
- полное водоизмещение ок 1540 т
- скорость хода ок 8,2 узлов
- мощность главных двигателей 2х350 кВт
- мощность генераторов 2х100,1х30 кВт
- экипаж 3 чел.
- автономность по запасам воды, провизии  5 суток