На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 декабря 2018 года состоялась торжественная церемония закладки грунтоотвозной шаланды (самоходной баржи) проекта НВ 600, строительный номер 204. В церемонии закладки приняли участие: министр транспорта Российской Федерации Е.И. Дитрих, заместитель министра экономического развития Российской Федерации И.Э. Торосов, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Д.А. Родионов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В. Лаврищев, директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода В.Б. Майзус и другие официальные лица. Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 между ФГУП «Росморпорт» и ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» подписан 15.10.2018 (№ 566/ДО-18). Стоимость строительства по договору – 520 млн. рублей. Дата начала выполнения работ – 15.10.2018г. Судам присвоены строительные номера: 204, 205. Шаланды планируются для работы в Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» (порт Новороссийск). Срок сдачи судов по договору – 30.09.2020.

Суда спроектированы ЗАО «Спецсудопроект» и их строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper. Проекту присвоено наименование НВ-600. Грунтоотвозные шаланды такого класса не строились в России с 1983 года. Онежским судостроительно-судоремонтным заводом к настоящему времени по данному проекту уже построено два судна с объемом трюма 600 м3 – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» с объемом трюма 900 м3 достраивается на заводе. Судно в высокой степени готовности, в настоящее время проводятся пусконаладочные работы, швартовные испытания механизмов, оборудования и систем судна. После проведения ходовых испытаний судно будет передано заказчику в порту Усть-Луга. При строительстве судов в максимальной степени (65 %) использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России.

Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:
- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);
- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 м3, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);
- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).

Основные технические характеристики:
- длина наибольшая
56,10 м
- ширина наибольшая 11,2 м
- высота борта на мидель-шпангоуте 4,00 м
- осадка по грузовую марку 2,92 м
- объем грузового трюма 600 м3
- полное водоизмещение ок 1540 т
- скорость хода ок  8,2 узлов
- мощность главных двигателей 2х350 кВт
- мощность генераторов 2х100,1х30 кВт
- экипаж 3 чел.
Автономность по запасам воды, провизии 5 суток