Николай Патрушев принял участие в закладке судов на первой российской цифровой верфи в Карелии

15
декабря 2025

Помощник президента Российской Федерации, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев принял участие в церемонии закладки килей самоходных грузоотвозных шаланд на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске. На церемонии присутствовали полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Игорь Руденя, глава Карелии Артур Парфенчиков, представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций Российской Федерации и Республики Карелия.

В ходе визита на предприятие Игорь Руденя и Николай Патрушев ознакомились с работой новых цехов и обсудили детали реализации второго этапа модернизации завода. 

Закладка килей впервые прошла на стапеле нового блока корпусных цехов, построенного в рамках реализации первой очереди проекта глубокой модернизации АО «ОССЗ». Проект первой очереди глубокой модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода реализован в 2019-2025 годах во исполнение указания Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по инициативе Николая Платоновича Патрушева, возглавлявшего Государственную комиссию по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия, и при поддержке Правительства Республики Карелия.  Проект разработан Санкт-Петербургским Государственным морским техническим университетом при участии АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» в лице ПФ «Союзпроектверфь». Инвестиции из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на реализацию проекта составили более 5,7 млрд рублей и 200 млн. рублей соответственно. Строительно-монтажные работы выполнены по контракту Публично-правовой компанией «Военно-строительная компания».

«Сегодня мы присутствуем при закладке килей двух судов, которые станут первой продукцией, выпускаемой в новом блоке корпусных цехов. Это событие является важным шагом в деле возрождения отечественного дноуглубительного флота, обеспечения безопасности навигации на внутренних водных артериях России», – сказал Патрушев.

Две самоходные самораскрывающиеся грунтоотвозные шаланды проекта PBSHB6 строятся на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ФГУП «Росморпорт» в составе серии из шести судов. Это первые из шести судов, строящихся по заказу "Росморпорта", они будут использоваться для приема, транспортировки и разгрузки грунта на подводных отвалах в Азовском и Черном морях. Проектно-конструкторские работы осуществляет ООО ПКБ «Петробалт» (г. Санкт-Петербург). Отличительной особенностью судов данного проекта является раскрытие корпуса по всей длине судна с помощью гидравлических приводов (цилиндров). Такая схема разгрузки не применялась в отечественном судостроении. Для улучшения маневренных характеристик судно оснащено носовым подруливающим устройством.

Технические характеристики:

Длина        60 м

Ширина     14 м

Осадка       не более 3 м

Объем грунта:     не менее 600 м3

Скорость    не менее 10 узлов

Экипаж      6 человек

Автономность     не менее 15 суток