12 мая на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола (строительный 151)

12
мая 2023

12 мая на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола (строительный 151), который строится по заказу ФГУП «Росморпорт».

В церемонии приняли участие заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Михаил Попов, Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Элиссан Шандалович, Заместитель премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов, член Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации государственный советник Российской Федерации 1-го класса Владимир Поспелов, Глава Петрозаводского городского округа Владимир Любарский, Председатель Петрозаводского городского совета Надежда Дрейзис, представители руководства ФГУП Росморпорт, АО ЦКБ «Лазурит», ФАУ РМРС, директор АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» Владимир Майзус, другие официальные лица.

Почетное право закрепления закладной доски было предоставлено заместителю Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Михаилу Попову, члену Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Владимиру Поспелову, заместителю Генерального директора ФГУП «Росморпорт» по флоту Василию Стругову и директору АО «ОССЗ» Владимиру Майзусу.

Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях (ВВП), а также, при необходимости, в других морских бассейнах. Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Суда данного класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус двух до плюс тридцати градусов и температуре воздуха от минус сорока до плюс тридцати четырех градусов по Цельсию.

Генеральный проектант Санкт-Петербургский филиал АО ЦКБ «Лазурит».

Судно проектируется и строится в соответствии с требованиями Правил и под наблюдением Российского морского регистра судоходства  на класс КМ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO.  Это морское стальное однопалубное судно с удлиненным баком, со сдвинутой в нос жилой надстройкой, с открытой палубой в кормовой части судна, со средним расположением двух машинных отделений, с главной дизель-электрической энергетической установкой, трехвинтовое с двумя винто-рулевыми колонками (ВРК) и гребной установкой, включающей в себя винт фиксированного шага и линию валопровода, соединенную с гребным электродвигателем.