15 ноября при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина состоялась торжественная закладка киля мелкосидящего ледокола проекта 22740М по заказу ФГУП «Росморпорт»

16
november 2023

15 ноября на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки киля мелкосидящего ледокола (строительный 152), который строится по заказу ФГУП «Росморпорт».
В торжественной церемонии в режиме видеоконференцсвязи приняли участие почетные гости: Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин, Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Владимирович Пылин.

В церемонии приняли участие Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Элиссан Шандалович, Заместитель премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов, Врио Главы Петрозаводского городского округа Инна Колыхматова, Председатель Петрозаводского городского совета Надежда Дрейзис,  директор АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» Владимир Майзус.

   

Мелкосидящий ледокол проекта 22740 М предназначен для эксплуатации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях (ВВП), а также, при необходимости, в других морских бассейнах. Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Суда данного класса могут эксплуатироваться при температуре воды от минус двух до плюс тридцати градусов и температуре воздуха от минус сорока до плюс тридцати четырех градусов по Цельсию.

Генеральный проектант Санкт-Петербургский филиал АО ЦКБ «Лазурит».

Судно проектируется и строится в соответствии с требованиями Правил и под наблюдением Российского морского регистра судоходства  на класс КМ Icebreaker6 [2] АUT1-IСS OMBO FF3WS EPP ECO.  Это морское стальное однопалубное судно с удлиненным баком, со сдвинутой в нос жилой надстройкой, с открытой палубой в кормовой части судна, со средним расположением двух машинных отделений, с главной дизель-электрической энергетической установкой, трехвинтовое с двумя винто-рулевыми колонками (ВРК) и гребной установкой, включающей в себя винт фиксированного шага и линию валопровода, соединенную с гребным электродвигателем.